Программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода предусмотрено, что до 2030 года метрополитен должен нарастить шесть новых станций в разных направлениях. Согласно документу, Автозаводская линия будет продлена до «Оперного театра» и «Сенной» в нагорной части, а также до «Мончегорской» и «Юго-Западной» — в заречной. Протяженность Сормовской линии увеличится от «Буревестника» до «Вари» и «Сормовской».
Региональное правительство в качестве перспективных выбрали два направления развития нижегородской подземки — до площади Сенной и до центра Сормова. Как пояснили корреспонденту GiperNN в министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, на первом этапе предполагается корректировка проекта и строительство станций «Оперный театр» и «Сенная», на втором — проектирование и возведение станции «Варя» или «Сормовская».
По предварительным расчетам специалистов ОАО «Нижегородметропроект» пассажиропоток нижегородского метро увеличится на 25–30% после ввода в эксплуатацию участков от «Буревестника» до «Сормовской» и от «Горьковской» до «Сенной».Губернатор области Глеб Никитин считает, что приоритетным для нижегородского метро является его продление в исторической части города.
«Сенная» позволит сформировать крупный транспортно-пересадочный узел в нагорной части города: станция метрополитена, автостанция и канатная дорога на Бор, рядом — линия трамвая и выход на две
крупные городские магистрали — улицы Родионова и Белинского.
Проект продления метро до площади Сенной получил положительное заключение госэкспертизы еще в 2011 году, но за десять лет устарел и теперь требует доработки. Чтобы привести документацию в соответствие с новыми требованиями по антитеррористическим мероприятиям и сертификации оборудования, необходимы 590 млн рублей и 15 месяцев. После корректировки будет выбран целесообразный вариант: либо одновременное открытие сразу двух станций, либо первоочередной запуск станции «Сенная».
Предварительная стоимость продления Автозаводской ветки до станции «Сенная» — около 36,5 млрд рублей. Ожидаемое увеличение пассажиропотока — около 10 млн человек в год.От развития ветки в Сормове власти тоже не отказываются, понимая, что жители района практически отрезаны от центральной части Нижнего Новгорода. В ближайших планах — подготовить технико-экономическое обоснование этого проекта: на его создание потребуется 700 млн рублей и 15 месяцев. Сейчас рассматриваются два варианта продления метро в сормовском направлении: строительство станции «Варя» с созданием транспортно-пересадочного узла у железнодорожной ветки или приоритетный ввод станции «Сормовская».
Второй вариант предварительно более предпочтительный, так как расстояние от станции «Буревестник» до станции «Варя» — около 1 км, в то время как в центре Сормова возможна удобная пересадка на метро с трамвая, автобуса и электрички. Предварительная стоимость продления ветки — около 19 млрд рублей.Метро — самый безопасный и надежный вид транспорта, поэтому его наличие поблизости, пусть даже в перспективе, автоматически увеличивает спрос на жилье. Кажется — открылась новая станция, и цены на квартиры в шаговой доступности обязательно поднимутся. Но так бывает не всегда.
Московский опыт показывает, что фактор близости к метро из-за строительства большого количества станций уже не сказывается на стоимости жилья. Появление же новой станции в Санкт-Петербурге приводит к росту цен в спальных районах и не оказывает существенного влияния в более престижных локациях, где покупатели квартир предпочитают пользоваться личным транспортом.
Появление новых станций метро в Нижнем Новгороде, скорее всего, неоднозначно повлияет на конъюнктуру первичного и вторичного рынка жилья. Удобное расположение и развитая транспортная инфраструктура — это первоочередные, но не единственные критерии, которыми обычно руководствуются нижегородцы при выборе квартиры.
Помимо транспортной доступности на стоимость жилья в Нижнем Новгороде влияет множество других факторов: инфраструктура, состояние недвижимости, экология. Генеральный директор АН «Высота» Ирина Малыгина считает, что при принятии решения о продаже или покупке квартиры нижегородцы обычно всесторонне оценивают привлекательность каждого конкретного объекта.
Поскольку транспортная доступность в городе-миллионнике везде неплохая, выбор жилья для покупателей прежде всего обусловлен финансовыми возможностями, уверена гендиректор АН «Император» Ирина Кожевникова.